Задача:
Решение:
Один из наших клиентов, крупная производственная компания вместе с командой наших разработчиков и аналитиков ранее внедрял сервис анализа и визуализации данных - Yandex DataLens. В DataLens действуют два тарифных плана:
До текущего момента с дашбордами работали топ-менеджмент и владельцы, поэтому затраты на пользование Yandex DataLens были не существенными. У компании также большое количество региональных представительств и торговых точек. Поэтому перед руководством встала задача, как предоставить доступ к аналитике большому количеству сотрудников: региональным директорам, дилерам, директорам торговых точек и менеджерам магазинов, которые должны отслеживать ключевые метрики и принимать решения на основе актуальных данных. Это более 1000 новых пользователей. Можно запустить всех в DataLens, но в этом случае ежемесячная стоимость работы с сервисом сильно возрастала, что было неприемлемым для компании.
Для новых пользователей требовалось предоставить дашборды с ограниченными правами с учетом конкретных настроек фильтров (регион, торговая точка, ЛПР). Им не требовалось работать с исходными данными или настраивать новые дэши, поэтому было принято решение для реализации использовать новую функциональность Yandex DataLens, которая доступна только в рамках тарифного плана Business – Встраивание непубличных объектов. Эта возможность позволяет транслировать сотрудникам компании визуально понятную аналитику ключевых показателей внутри их корпоративной системы – Битрикс24, при этом платить за каждого отдельно не требуется.
В Битрикс24 для сотрудников мы настроили вывод на просмотр дашбордов с автоматическим определением уровня доступа к информации, размещенной на ресурсе, в соответствии с положением в структуре компании. Сотрудники видят только те данные, к которым у них имеется доступ. Все параметры передаются с помощью специальных ссылок, подписанных JWT-токеном.
Это решение накладывает некоторые ограничения на работу с дэшами: отсутствует меню и панель навигации, нельзя менять заголовки, но помогает экономить каждый месяц существенную часть средств. При этом нет разницы, сколько пользователей имеют доступ к дашбордам – сотни или тысячи, на стоимости это не отражается.
Данная реализация возможна с любой корпоративной системой.
Столкнулись с подобной задачей? Поможем решить!
Вернуться назад